Из чего состоит электромотоцикл
У электромотоцикла есть 3 самых важных компонента: электродвигатель, аккумулятор и контроллер.
- Электродвигатель – преобразует электрическую энергию в механическую и. тем самым, приводит электромотоцикл в движение.
- Аккумулятор – хранит энергию, которой питается электродвигатель через контроллер.
- Контроллер – распределяет электроэнергию между аккумулятором, электродвигателем и другими потребителями энергии.
Аккумулятор
Аккумуляторы на электромотоциклах используются преимущественно Li-Po (литий-полимерные), либо Li-Ion (литий-ионные). Такие аккумуляторы максимально стабильны, надежны и имеют прогнозируемое поведение. Более того, у электромотоцикла есть встроенная защита аккумуляторов от короткого замыкания, перегрева, преждевременной деградации и от других пагубных воздействий.
Чем больше аккумулятор, тем больше у него емкость, а значит больше запас хода. Главная характеристика аккумулятора указана на его маркировке в виде цифры А*ч (A*h).
Чем больше цифра А*ч (A*h) – тем больше запас хода.
Электромотоциклы Super Soco в зависимости от модели используют оба типа аккумуляторов: Li-Po или Li-Ion, с обязательной защитой от пагубных воздействий.
Электродвигатель
Электродвигатель – сердце электромотоцикла, которое преобразует энергию в движение. Бывают два типа электродвигателей: щеточные и бесщеточные. Щеточные двигатели дешевле и сами по себе проще. А бесщеточные должны иметь контроллер, который управляет подачей тока на обмотку.
Электромотоциклы Super Soco комплектуются электродвигателем от Bosch.
Контроллер
Контроллер является «посредником» между аккумулятором и потребителями, главным из которых является электродвигатель. Цель контроллера – максимально эффективно потратить энергию от аккумулятора.
Электромотоциклы Super Soco комплектуются контроллером FOC3.0 ECU.
Что общего у простого и электро мотоцикла
Остальные элементы мотоцикла, такие как рама, руль, цепь, подвеска – также присутствуют на обоих мотоциклах в том же исполнении, на тех же местах и с таким же функционалом.
Стоит отдельно отметить, что у электромотоциклов нет коробки передач и, соответственно, нет и сцепления. А это значит, что не нужно выжимать сцепление, плавно его отжимать, переключать скорости. Но для особых ценителей существуют электромотоциклы с имитацией коробки передач.
В заключение, хочется отметить, что электрические мотоциклы все еще находятся на стадии активного развития и являются относительно молодой техникой. Но с каждым годом они становятся все более популярными и доступными.
В ближайшем будущем можно ожидать еще больше инноваций, больший запас хода, более легкие и компактные аккумуляторы, а также скоростные системы зарядки.